26 января 2010

Графический дизайн – история

Статьи

gdhistory
Статью составила Простякова Мария, специально для DesignScience.

Практически каждый житель современного мира знаком с термином «Графический дизайн», однако далеко не каждый сможет точно объяснить, что это такое.
На самом же деле графический дизайн – сложнейшая структура, проникающая во все сферы деятельности современного общества, помогающая ему расти и развиваться в техническом, экономическом и культурном аспектах.

С чего всё начиналось

Существует субъективное мнение, что графический дизайн – богемное развлечение. Тем не менее, он контролирует внешний облик человеческой цивилизации уже многие века.
Ведь его основная задача – упорядочить информацию и облечь идею в форму.
Таким образом он появился практически одновременно с мыслительной деятельностью первых людей. Пример этому – пещера Ласко во Франции, знаменитая живописными и гравированными рисунками на своих сводах, которым насчитывается уже более 20 000 лет. Оформление этой пещеры – первейшее проявление дизайна, стремление донести путем изображений мысли и чувства.
gdhistory
С возникновением письменности графический дизайн стал становиться все более значимым, ведь любая, даже рукописная, книга не обходилась без оформления и иллюстраций, свойственных той или иной эпохе.
Буддистская священная книга, напечатанная в 868 г., является самой первой из известных нам напечатанных книг.
gdhistory
Дальнейшее развитие книгопечатания в Китае и Европе дало толчок для широкого распространение графического дизайна по всему цивилизованному миру. Однако лишь в 20 веке он стал восприниматься как полноценная наука и действительно значимое явление. Толчком к развитию плаката, например, стала война.

Школы граф. дизайна

В 20 веке возникли различные школы графического дизайна:

  • швейцарская школа графики и графического оформления (50-70-е годы)

    gdhistory
    gdhistory
    gdhistory

  • польская школа плаката (50-70-е годы)

    gdhistory
    gdhistory
    gdhistory

  • японская школа плаката (60-80-е годы)

    gdhistory
    gdhistory
    gdhistory

  • американская школа рекламной графики (30-50-е годы).

    gdhistory
    gdhistory
    gdhistory

  • Среди них особое место занимали русские конструктивисты, работавшие в дизайне, полиграфии и художественном творчестве. Конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого – простые цвета. Влияние конструктивизма можно увидеть в направлении графического дизайна, связанного с рекламой.
    gdhistory
    gdhistory
    gdhistory

    В наше время графический дизайн развивается в различных направлениях и служит различным задачам:

    • Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг.
    • Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки.
    • Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации.
    • Плакатная продукция.
    • Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой.
    • Задачи веб-дизайна.
    • Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

    «Работы графических дизайнеров можно найти повсюду – это все что мы трогаем, видим, все что мы покупаем. Мы найдем их на рекламных щитах и в Библии, на квитанциях оплаты и веб-сайтах, на свидетельствах о рождении и подарочных сертификатах, на упаковке аспирина и во всех печатных изданиях.
    Графический дизайн – сложная комбинация текста и картинок, цифр и графиков, фотографий и иллюстраций. Для достижения успеха необходимо трезвое мышление, которое сможет организовать все эти элементы, чтобы они смогли приобрести различные характеристики – выделяющиеся или полезные, удивляющие или запоминающиеся.
    Графический дизайн является древним популярным искусством, имеющим прикладное значение. Проще говоря, это искусство визуализации идей.»

    Jessica Helfand, графический дизайнер, США.

    «Графический дизайн является творческим процессом, который сочетает в себе искусство и технологию передачи идей.
    Дизайнер работает с целым рядом инструментов коммуникации с целью передать информацию от клиента к конкретной аудитории. Основными инструментами при этом являются изображения. Изображения и образы могут быть невероятно мощным убедительным средством коммуникации, передачи не только информации, но и настроения, эмоций. Люди реагируют на изображения подсознательно, на основе их личностей, ассоциаций, а также жизненного опыта. В таком случае одно изображение может стоит тысячи слов. Графические дизайнеры используют и текст, но не так как писатели –буквах и словах форма преобладает над содержанием. Дизайнер ищет баланс между текстом и изображением.
    Графический дизайнер является связующим звеном между производителем и потребителем, учитывает желания и цели заказчика, исследует целевую аудиторию чтобы создать конечное графическое оформление.»

    AIGA Career Guide.

    Использованная литература:
    Э. Туэмлоу “Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи.”
    И. Розенсон “Основы теории дизайна”

    Интересное на эту тему:
    История дизайна


    Рубрики:

[ Написать комментарий ]

Написать комментарий