17 сентября 2009

5 признаков хорошего логотипа

Статьи

Статью перевела и составила Окорокова Валерия, специально для DesignScience.

goodlogo1
Вы когда-нибудь задумывались, как получается хороший логотип? Хороший логотип узнаваем, универсален и прост по форме.

Есть пять принципов, принимая во внимание которые можно добиться очень неплохого результата.

Эффективный логотип (в любом порядке):

  • Простой
  • Запоминающийся
  • Вневременной
  • Универсальный
  • Соответствующий

1. Простой

goodlogo2
Простой дизайн логотипа делает его легко узнаваемым и позволяет ему быть универсальным и запоминающимся. Хорошие и действительно удачные логотипы – это нечто уникальное и редкое, и это не преувеличение.

2. Запоминающийся

goodlogo3
Рука об руку с принципом простоты следует принцип запоминаемости. Эффективный лого дизайн должен быть запоминаемым. И достигается это созданием простого и соответствующего теме логотипа.

Полезно бывает посмотреть на примеры плохого лого дизайна.

Многих может это удивить, но содержание логотипа играет относительно небольшую роль, и даже соответствие логотипа предмету не всегда важно.

Это не подразумевает, что соответствие теме не нужно. Это просто показывает, что точного соответствия между символом и тем, что он олицетворяет, часто невозможно достичь и, при некоторых условиях, даже нежелательно. В конечном счете, единственное требование к дизайну логотипов – это чтобы они были необычными, запоминаемыми и простыми.
Paul Rand

3. Вневременной

goodlogo4
Эффективный логотип должен быть неподвластен времени - то есть, он должен пройти испытание временем. Будет ли логотип по-прежнему актуален через 10, 20, 50 лет?

Забудьте о том, что модно в данный момент - тенденции приходят и уходят. Когда вы говорите о покупке новых джинсов или платья - это нормально, но если вам важна цельность вашего бренда, то долголетие является ключевым моментом. David Airey

Вероятно, лучшим примером вневременного логотипа можно считать логотип Coca-Cola… Если вы сравните его с логотипом Pepsi, то сможете увидеть, насколько эффективным может быть создание вневременного логотипа. Заметьте, логотип Coca-Cola ничуть не изменился с 1885 года!

Pepsi vs. Coca-Cola
goodlogo5

4. Универсальный

goodlogo6
Эффективный логотип должен иметь возможность работать в различных средах и приложениях. По этой причине он должен быть разработан в векторном формате, чтобы его можно было масштабировать до любого размера. Логотип должен работать как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.

Спросите себя, является ли логотип по-прежнему эффективным, если:
• Отпечатан в один цвет?
• Отпечатан очень мелко (размер почтовой марки)?
• Отпечатан очень крупно (например для билборда)?
• Отпечатан в инверсии (т.е. светлый логотип на темном фоне)?

Один из способов создания универсального логотипа - начать проектирование в черно-белом цвете. Это позволит сосредоточить свое внимание на концепции и форме, а не на субъективном характере цвета. Надо также помнить про типографские расходы - чем больше цветов используется, тем дороже будет печать этого логотипа.

Сначала я предпочитаю работать с черно-белым решением логотипа, чтобы понять, как он будет выглядеть в своей простейшей форме. Цвет ведь очень субъективный и эмоциональный. Он может отвлечь от общего дизайна. Я не буду даже рассматривать вопрос о предоставлении на рассмотрение клиенту цветного логотипа, пока окончательно не будет утвержден черно-белый вариант. Patrick Winfield

Так же надо заранее узнать все особенности печати в полиграфии, чтобы потом не возникло проблем. Плюс ко всему надо знать и понимать разницу между CMYK, Pantone и RGB. Так, например, при разработке логотипов рекомендуется использовать Pantone Colour System.

5. Соответствующий

goodlogo7
Дизайн логотипа должен соответствовать компании, для которой предназначен. Например, если вы разрабатываете логотип для магазина детских игрушек, было бы целесообразно использовать «детские» шрифты и цветовые схемы. И логично, что подобный логотип не будет подходить для какой-нибудь юридической фирмы.

Важно также, что в логотипе абсолютно не обязательно показывать, что продает или какие услуги предоставляет компания. На автомобильных логотипах совершенно не нужно показывать автомобили, а на компьютерных логотипах — компьютер. В логотипе Harley Davidson нет изображения мотоцикла, равно как и в логотипе Nokia нет мобильного телефона. Логотип предназначен исключительно для идентификации.

Для получения дополнительных доказательств этого, можно взять 50 лучших брендов в мире — 94% от логотипов не описывают то, чем занимается компания.

Список литературы:
Just Creative Design

Интересное на эту тему:
40 правил создания логотипа
Как создать хороший логотип?
И снова о логотипах
Как подобрать шрифт к графике?

Может быть, вы знаете другие статьи о создании логотипа или у вас есть свои соображения?

Рубрики:

Написать комментарий