21 апреля 2009

Как создать хороший логотип?

Статьи

Конечно же эта статья не научит вас создавать логотип, если вы совсем этого не умеете. Ни одна статья не научит. Но она упорядочивает мысли и помогает в организации процесса.
5 шагов к хорошему лого дизайну!

1. Поймите, что такое логотип и что он представляет

Удачные логотипы
Прежде чем создавать логотип, вы должны понять что такое логотип, что он представляет и каково его назначение. Логотип - это не просто знак, логотип компании отражает суть её бизнеса посредством формы, шрифта, цвета и/или изображения.

Логотип служит для того, чтобы вызывать доверие и восхищение компанией или продуктом, быть узнаваемым, и это наша работа, как дизайнеров, заставить логотип делать своё дело.

2. Знайте правила и принципы дизайна логотипа

createalogo2
Теперь, когда вы знаете каково назначение логотипа, вы должны узнать несколько правил, благодаря которым получается хороший логотип. Логотип должен быть:

  1. Описываемым
  2. Запоминаемым
  3. Эффектным в ч/б варианте
  4. Масштабируемым, т.е. эффектным даже при 2,5 см в размере

(полезная статья на эту тему: 40 правил создания логотипа)

3. Учитесь на чужих успехах и ошибках

createalogo3
Удачные логотипы
Теперь, когда вы знаете основные правила лого дизайна, вы можете не только почувствовать разницу между хорошим и плохим логотипом, но и осмыслить её.

Например, давайте посмотрим на классический Найковский логотип. Он был создан Каролин Дэвидсон в 1971 за 35 долларов и он все еще силён, запоминаем, эффектен без цвета и легко масштабируем. Он прост, текуч и динамичен и представляет крыло Ники, греческой богини победы - нечто идеальное для спортивного бизнеса. Nike лишь один из многих отличных логотипов. Вспомните другие известные бренды и проанализируйте их логотипы - что делает их успешными? Кстати тут вы можете найти практически любой известный логотип в векторном формате.

Большое количество качественных, но менее известных логотипов можно увидеть на сайте LogoPond. А ещё лучше обзавестись книгой-сборником хороших логотипов и почаще её разглядывать.

Неудачные логотипы
Учиться также можно и на неудачных логотипах. На эту тему существует смешная статейка под названием “Ваш дизайн фалличен?“. Хоть автором этой статьи и заинтересовался бы Фрейд, но всё равно забавно. :)
Всё это к тому, что иногда логотип может изображать то, чего дизайнер не имел ввиду и даже не замечал. Так что будьте внимательны.

4. Наладить свой собственный дизайн процесс

createalogo4
Налаживание собственного рабочего процесса - самый тяжелый из пяти шагов. У каждого дизайнера этот процесс свой собственный. Тем не менее, если вы читаете по-английски, просмотрите статью The Secret Logo Design Process Of Top Logo Designers чтобы придумать что-то для себя.

Вкратце, процесс дизайна логотипа состоит из

  1. Написания дизайн брифа
  2. Изучения предмета, сбора материала и мозгового штурма
  3. Создания эскизов
  4. Компьютерной обработки
  5. Отправки заказчику макета для оценки
  6. Исправление ошибок и завершающие работы
  7. Составление брендгида/брендбука, если оговорено
  8. Отправка исходников заказчику

5. Изучить программы и закончить логотип

createalogo5
После того, как вы упорядочили свой рабочий процесс, самое время начать совершенствовать свои навыки в пользовании графическими пакетами. Но нельзя возлагать все надежды на компьютер - в первую очередь мозговой штурм и наброски.

После того, как ваши идеи уже сформировались, можно переходить к обработке логотипа на компьютере. Оцифрованные концепции вы можете отправлять заказчику, а затем, сообразуясь с его комментариями и пожеланиями, завершать работу над логотипом. Итак, вы успешно создали логотип.

Список литературы:
Just Creative Design

Интересное на эту тему:
40 правил создания логотипа
И снова о логотипах
5 признаков хорошего логотипа
Как подобрать шрифт к графике?
Создавать логотипы
О логотипах
Как создать логотип
8 ключей к созданию эффективного логотипа

Может быть, вы знаете другие статьи о создании логотипа или у вас есть свои соображения?

Рубрики:

Написать комментарий